Пресс-служба «МегаФона» сообщает, что в январе — сентябре 2023 года потребление мобильного интернета выросло на 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию компании, основанному на анонимных данных абонентов, россияне стали тратить в три раза больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры.
© shutterstock.com
В 2023 году больше всего мобильного трафика пользователи тратили на соцсети и мессенджеры — 39 % от общего объема. Лидерами роста стали Telegram и WhatsApp: по сравнению с 2022 годом абоненты использовали в них на 80 % и 50 % больше трафика.
Следующими по популярности стали онлайн-кинотеатры, на них ушла пятая часть трафика. В тройку лидеров также вошли СМИ и новостные сервисы, на долю которых пришлось 13 % от общего потребления. Причем в 2023 году абоненты расходуют в этой категории в 3,3 раза больше трафика, чем за 9 месяцев прошлого года. Потребление мобильного интернета в этой категории сильно выросло благодаря контентным платформам Dzen.ru и Smotrim.ru.
Потребление мобильного трафика сервисов для навигации увеличилось в три раза, наибольший рост показало приложение 2ГИС (+ 300 % по сравнению с прошлым годом).
Абоненты также активно пользовались маркетплейсами: потребление трафика в этой категории выросло на 65 %, один только Wildberries показал рост в 4,5 раза.
Данные «МегаФона» свидетельствуют, что самый молодой сегмент абонентов (17–25 лет) предпочитает Telegram среди мессенджеров. Молодежь расходует в нем 42 % трафика по сравнению с 18 % в WhatsApp. Среди соцсетей у пользователей 17–25 лет наиболее популярен VK — 44 % от общего объёма трафика. А вот старшее поколение (50+) в категории соцсетей и мессенджеров тратит больше всего трафика на Viber и TikTok.
Как отмечает мобильный оператор, рост интереса абонентов к этой категории подтверждается и спросом на опции «МегаФона» МегаСилы: самыми популярными из них стали «Перенос остатков», «Безлимит на мессенджеры» и «Безлимит на соцсети». Далее идет «Улучшайзер» (предлагает ежемесячный бонусный пакет интернета) и «Безлимит на видео» (неограниченный доступ к YouTube и RuTube).