Футбольных фанатов по праву считают двенадцатым игроком команды, поскольку своей поддержкой они действительно способны переломить ход матчей. Это подтверждают различные исследования, в частности о том, что футбольные арбитры чаще наказывают игроков желтыми карточками, когда трибуны пустуют. Именно поэтому ученые и руководства клубов ставят перед собой задачу по сбору разного рода данных о фанатах. К реализации этой задумки больше всех приблизился клуб британской Премьер-лиги «Манчестер Сити».
© Vicky Jirayu / Shutterstock.com
Отмечается, что «горожане» еще в 2013 году заключили соглашение с американским техногигантом Cisco, создавшим для «Сити» систему цифровой поддержки. Нынешней же их коллаборацией стал умный шарф для болельщиков клуба. Назначением этого аксессуара будет отслеживание эмоционального состояния фанатов во время просмотра трансляции матча или присутствия на трибунах.
Сам шарф выполнен в традиционной бело-голубой цветовой гамме клуба, а в центре аксессуара установлен сенсор EmotiBit, позволяющий фиксировать частоту сердечных сокращений, а также температуру тела и эмоциональный статус его обладателя. При правильном ношении аксессуар будет считывать эти данные с шеи обладателя шарфа и определит его движения за счет встроенного акселерометра.
Клуб уже протестировали умный аксессуар на шести фанатах «Сити», смотревших матч любимой команды, будучи одетыми в шарфы. Специалисты Cisco оценивали реакцию болельщиков в 120 различных моментах трансляции и сопоставляли эпизоды матча с показаниями сенсоров. Представители клуба уверены, что их разработка позволит сделать фанатов ближе к игре, чем когда-либо, но каким образом, пока не очень понятно.