Неисправность автомобильного мотора доставляет владельцам много неприятностей. Но во многих случаях дорогостоящего и хлопотного ремонта можно избежать, если диагностировать дефекты на ранних этапах. Для этого нужно обследовать двигатель при помощи компьютерного стенда, но есть и более простой способ. Используя автомобильный вакуумметр, можно самостоятельно убедиться в исправности мотора или выявить первые признаки неисправностей.
Когда нужно использовать вакуумметр при диагностике авто
Устройство применяется, когда необходимо получить точную и достоверную информацию о техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания. Также это оборудование дает возможность проверить эффективность работы клапанов, отвечающих за снижение токсичности выхлопных газов.
Поводом для диагностики могут стать любые признаки некорректной работы мотора:
- появление нехарактерных шумов под капотом;
- увеличение расхода топлива и смазочных материалов;
- ухудшение динамики разгона, появление рывков при движении транспортного средства;
- появление сложностей с запуском холодного двигателя.
На основании показаний манометра можно сделать выводы о состоянии основных систем автомобиля, например проверить работоспособность поршневой системы, герметичность прокладок и клапанов, корректность работы системы подачи горючего, регулировку зажигания. Все эти данные помогают сделать выводы о состоянии двигателя и сопутствующих систем, чтобы своевременно выполнить регулировку или замену изношенных компонентов.
Особенности диагностики мотора вакуумметром
Чтобы диагностика была успешной, важно не только правильно подключать и использовать прибор, но и корректно интерпретировать полученные показания. Например, следует обращать внимание не только на указываемые стрелкой значения, но и на темп движения самой стрелки.
Диагностику двигателя вакуумметром проводят в несколько этапов:
- Прогревают мотор до рабочей температуры. Устанавливают автомобиль на нейтральную передачу и блокируют колеса ручным тормозом.
- Подсоединяют устройство к впускному коллектору.
- Запускают двигатель на холостой ход и следят за показаниями прибора.
Если устройство фиксирует значения ниже 450 мм ртутного столба, это может быть признаком стирания прокладки между камерой заслонки и коллектором. Еще одна причина — нарушения в работе клапанов.
Признаком неисправности также являются рывкообразные движения стрелки. Они свидетельствуют о неисправности в одном или нескольких цилиндрах. При понижении показаний автомобильного вакуумметра до 100 мм ртутного столба, которое сопровождается дымными выхлопами, с большой долей вероятности можно диагностировать неисправность втулок клапанов.
Поскольку диагностика при помощи вакуумметра позволяет получать только предварительные данные о возможных неисправностях, не следует сразу приступать к ремонту двигателя. Чтобы точно определить проблему, лучше обратиться в автомобильную мастерскую и заказать компьютерную диагностику мотора.