Легкосплавные диски отличаются по характеристикам от обычных стальных. Они дороже и выглядят более стильно, поэтому их выбирают для машин среднего и бизнес-класса. Элегантный дизайн колес преобразует весь экстерьер, поэтому его учитывают при выборе наравне с характеристиками.
Почему так важно видеть разницу
Легкосплавными детали называют из-за использования сплавов металлов, основным среди которых выступает легкий и плавкий алюминий. По методу производства их делят на литые и кованые, но материалы используют полностью одинаковые. Они могут полностью преобразить любую машину — например, легкосплавные диски на Ланос 14 подчеркнут благородные обводы и прибавят солидности.
Но технологии производства у них фундаментально разные. Литые, как понятно из названия, просто отливают в формах и доводят до совершенства шлифовкой. Процесс простой и преимущественно автоматический, поэтому они стоят дешевле кованых.
Самые дорогие диски на рынке делают методом горячий штамповки под большим давлением, чтобы удалить даже микроскопические пузырьки воздуха. Потом изделие проходит несколько этапов обработки с ручной проверкой и удалением недостатков. В результате они получают:
- повышенную прочность к ударам и нагрузке;
- небольшой вес за счет тонких стенок;
- способность к деформации при некоторых повреждениях;
- выносливость к нагреванию при быстром набирании скорости.
Кованые модели разработаны специально для спортивных машин и автомобилей с мощными двигателями. Они помогают сохранять курсовую стойкость и экономить топливо при разгоне. Литые менее выносливые, поэтому подойдут не для каждого автомобиля. У них определенный запас прочности, и при покупке необходимо выяснить, на какой вес машины они рассчитаны.
Особенности кованых дисков
Проблема с легкосплавными дисками в их удивительной визуальной схожести, поэтому многие мошенники пользуются разнообразием дизайнов и подменяют кованые диски литыми. Но опознать подделку по ряду признаков сможет и новичок:
- Кованые всегда ощутимо легче, поскольку особенности производства позволяют делать более тонкие стенки и декоративные элементы.
- На каждом диске присутствуют надписи и логотипы производителя. В первом случае их предусматривают еще на этапе отливки формы, поэтому в литых выпуклые маркировки. На кованые информацию наносят методом гравировки или штамповки в ходе финальной обработки.
- Дорогие модели обрабатывают более тщательно, часто доводя до совершенства вручную. Поэтому литье может выглядеть неопрятно, с небольшими заусенцами на стыках или неровной кромкой, а кованые всегда идеально ровные.
При производстве кованых дисков используют много ручного труда и дорогостоящее оборудование для выполнения основных операций. Поэтому они дороже примерно вдвое и гораздо прочнее литых.