Роботы Promobot получили «уши»

press

Специалисты компании «Промобот» создали спецверсию микрофонного массива — устройства, с помощью которого роботы распознают речь человека в шумных местах — аэропорту, МФЦ или  ТЦ. На рынке
робототехники ему нет аналогов, утверждают разработчики.

Распознавание речи Promobot практически не зависит от расстояния: за год процент распознавания на расстоянии одного метра от робота вырос с 25% до 75% — в три раза. Это самый высокий показатель в
мире для сервисных роботов.

Микрофонный массив состоит из восьми микрофонов — с их помощью робот детектирует шум на расстоянии до двух метров от него. Алгоритм обеспечивает захват аналоговых данных с микрофонов, их
преобразование, эхоподавление и передачу данных. Программа отделяет человеческую речь от шума, затем — распознает фразы, благодаря чему робот вступает в диалог. В отличие от голосовых ассистентов,
которые реагируют лишь на четкую речь человека, Promobot реагирует на весь шум — и уже «внутри него» ищет человеческий голос, причем как детский, так и взрослый.

Разработка и тестирование длились год, с января 2020 г. Устройство запатентовано осенью этого года. Микрофонным массивом заинтересовались китайские производители роботов, российская компания
планирует начать продажу устройства в январе 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая запись

Сбер создал HR-инструмент для оценки руководителей высшего звена

SberQ позволяет точно определить уровень развития необходимых руководителю компетенций, психологических и личностных особенностей в дистанционном формате. SberQ имитирует реальные условия работы топ-менеджера за счет элекментов геймификации: участник оценки отвечает на письма и звонки, «встречается» с коллегами, принимает решения и эмоционально вовлекается в процесс. Это позволяет HR-специалистам увидеть естественные реакции и […]