Дата публикации 25.12.2020
«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика «Челнок» — бескабинного дистанционно-контролируемого электромобиля. Тесты проводились Центром инноваций в логистике «Газпром нефти»,
на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода, где специалисты проверили работоспособность всех систем авто в реальных условиях склада.
Данная модель —лишь одна из нескольких представителей серии беспилотной техники, над которой в последнее время работали специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных
транспортных систем.
Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю
самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами. Беспилотник имеет высокую маневренность
за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова.
«Челнок» способен транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских
запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.
В течение 2020 года предприятие провело серию испытаний беспилотных автомобилей на территории логистических пространств различных активов компании. Так, в апреле этого года Центр
инноваций в логистике протестировал беспилотные грузовые автомобили в классическом кузове от КАМАЗа на Восточно-Мессояхском месторождении в ЯНАО, а также беспилотный
электромобиль «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в ХМАО — Югре. В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели — опытно-промышленная
эксплуатация.