К обоснованности назначения Сергея Лещенко в наблюдательный совет «Укрзалізниці» появилось «много вопросов», пишет «Экономическая правда».
Лещенко возглавил комитет по вопросам комплаенса и антикоррупции в «Укрзалізниці» в январе 2020 года
Фото: Мережа кінотеатрів «Оскар» / Facebook
Присутствие экс-нардепа и журналиста в прошлом Сергея Лещенко в составе наблюдательного совета «Укрзалізниці» вызывает много вопросов относительно обоснованности его назначения, пишет «Экономическая правда» в статье под заголовком «Дойные коровы» для олигархов и популистов: изменения в государственных компаниях под угрозой».
«Деятельность некоторых членов наблюдательных советов может неоднозначно оцениваться в производственных кругах. Так, появилось много вопросов к обоснованности назначения Сергея Лещенко в наблюдательный совет «Укрзалізниці», – отметил автор статьи Богдан Прохоров.
Он добавил, что более эффективными членами наблюдательных советов в Украине являются иностранные специалисты, а не украинские, которые лоббируют интересы отдельных бизнес-групп.
«Иногда ими являются иностранцы, ведь специалистов нужного уровня в Украине найти сложно, а с отсутствием конфликта интересов – еще сложнее», – пишет журналист.
Лещенко возглавил комитет по вопросам комплаенса и антикоррупции в «Укрзалізниці» в январе 2020 года. Компания фигурирует в ряде коррупционных скандалов по непрозрачным закупкам, некачественным ремонтам вагонов, локомотивов, а также в связи с намерениями повысить тарифы на грузовые и пассажирские перевозки.
Издание «Железная дорога без коррупции» 1 июня сообщало, что после возобновления Россией 34% пошлин на украинские железнодорожные колеса, которое может ограничить сбыт компании «Интерпайп» Виктора Пинчука, «Укрзалізниця» объявила «астрономические» тендеры на колеса. Филиал «Центр обеспечения производства» объявил два тендера: 1,9 млрд грн на поставку цельнокатаных колес и 505 млн грн на поставку черновых бандажей. Отмечалось, что потребность в колесах в таком объеме уместна, если УЗ планирует производить по 3–4 тысячи новых вагонов в год и восстановить объемы ремонта, что в условиях финансового кризиса выглядит нереалистично. При этом за последние два года «Интерпайп» поднял цену на цельнокатаные колеса для «Укрзалізниці» на 100% – с 16 тыс. грн до 30 тыс. грн без НДС за штуку.
В середине июня СБУ заявила, что «Укрзалізниця» закупила некачественные запчасти более чем 100 млн грн. Операцию организовали представители коммерческих структур с участием должностных лиц компании.
И.о. председателя правления госкомпании Иван Юрик заявил, что «Укрзалізниці» нужно 50 млрд грн государственных дотаций ежегодно для стабильной работы.