Дата публикации 13.08.2020
С 27 сентября в Украине вступит в силу новый закон, касающийся ужесточения наказаний за нарушение ПДД. Главным образом он ударит по нарушителям правил паркования, пьяным водителям и любителям погонять.
Об этом идет речь в Законе № 5364 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования в сфере паркования транспортных средств», который Петр Порошенко подписал 28 марта 2018 года. Спустя 180 дней с этой даты документ должен кардинально поменять отношение украинцев к езде, информируют Экономические Новости.
Закон предусматривает появление трех режимов привлечения человека к ответственности за совершенное нарушение. Во-первых, привлечение к ответственности может происходить так, как и сейчас: с помощью общения между правоохранителем и нарушителем, анализа документов и написания протокола. Во-вторых, в Украине наконец-то появится автофиксация правонарушений. Данные с видеокамер будут направляться непосредственно в полицейский участок. В-третьих, полицейские и инспекторы по парковке получили право в ручном режиме фиксировать факт правонарушения с помощью видеокамер, осуществляющих запись места, время и даты случившегося.
Закон также предусматривает значительное повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Так, за превышение скоростного режима на 50 км/ч и более водителю придется выложить 3 400 гривен. Раньше за такое превышение автомобилисту грозило лишь 510 гривен штрафа.
В случае если автомобилист спровоцировал дорожно-транспортное происшествие и покинул место инцидента, ему грозит штраф в диапазоне 2 550 — 3 400 гривен. Помимо этого, скрывшегося преступника ждет конфискация прав на полгода.
Читайте: За нарушения правил въезда-выезда из зоны АТО Рада увеличила штрафы
За управление транспортным средством без права этого делать размер наказания увеличили в 20 раз. Теперь, если за руль сядет человек, не имеющий прав, придется выложить немалую суму – 20 400 гривен. За повторное нарушение этого пункта на протяжении 12 месяцев нужно будет оплатить дополнительно еще и 40 800 гривен.
Нововведения коснутся и оплаты парковочного места. За попытки бесплатно постоять на платной парковке придется теперь заплатить не меньше сотни гривен. Неправильное расположение транспортного средства на парковке повлечет еще большие штрафы. Нарушение будет пресекаться суммой от 255 до 1700 гривен. Однако на месте правонарушения заплатить не получится. Данное административное нарушение необходимо будет погасить в отделении банка по квитанции или СМС-оповещении.
Согласно закону, нарушением является простой автомобиля на платной площадке на протяжении 10 минут и больше без предварительной платы за услуги. Наказываться такая бесплатная стоянка будет в 20-кратном размере стоимости одного часа той или иной парковки.
Читайте: Для ввода видеофиксации нарушений ПДД не хватает 1,1 млрд гривен, — МВД
Если же владелец автомобиля решит припарковать свою машину в месте, предназначенном для людей с инвалидностью, ему нужно быть готовым заплатить сумму, в 30 раз превышающую стоимость одного часа парковки. Например, если в центре Киева парковка стоит 10 грн/ч, то за бесплатную стоянку машины придется заплатить 200 грн, а за стоянку на месте, предназначенном для инвалидов, – 300 грн. Напомним, что стоимость парковки в столице зависит от зон: самой дорогой считается первая зона (центральные улицы), а самой дешевой — третья зона, где стоимость равна 5 грн/ч.
Вышеназванные штрафы за парковку – не самое большое наказание согласно новому закону. Владельцам автомобилей еще грозит и эвакуация транспортного средства на штрафплощадку без их согласия. Однако такое наказание будет применяться при злостном нарушении ПДД.
В Верховной Раде также зарегистрирован законопроект № 8492, предусматривающий борьбу с ДТП и уменьшение количества смертельных аварий. Добавим, на украинских дорогах ежегодно умирает порядка 3,5 тыс. людей, а травмы различной степень получают еще больше – 35 тыс. человек. Получается, что за 24 часа в нашей стране в ДТП гибнет 9 украинцев. Таким образом, мы стали одними из лидеров по смертности в дорожных авариях в Европе.
Всемирная организация здравоохранения называет главным фактором риска на дорогах – игнорирование безопасности. Украинские водители редко пристегиваются ремнями, а мотоциклисты часто ездят без мотошлемов. По мнению ВОЗ, это едва ли не главная причина всех наших ДТП.
Дорожньо-транспортнi пригоди за період з 01.01.2018 по 31.07.2018
РегіонУсього ДТПм.п.п.п.%АР Крим00Вінницька17121527-10,8Волинська17471467-16,0Дніпропетровська64405576-13,4Донецька18691737-7,1Житомирська22872008-12,2Закарпатська16111302-19,2Запорізька33432975-11,0Івано-Франківська15131512-0,1Київська63166068-3,9Київ2397821045-12,2Кіровоградська971746-23,2Луганська4224537,3Львівська63465922-6,7Миколаївська21102006-4,9Одеська77607319-5,7Полтавська22961971-14,2Рівненська13041215-6,8Сумська1024996-2,7Тернопільська11921126-5,5Харківська68186197-9,1Херсонська19801707-13,8Хмельницька17131624-5,2Черкаська22022015-8,5Чернігівська14551203-17,3Чернівецька14631289-11,9Севастополь00ЗАГАЛОМ8987281006-9,9ЗА ДОБУ424382-9,9Джерело:Патрульна поліція
Несмотря на важность безопасности, штрафы за несоблюдение правил движения остаются ничтожно малыми. Сейчас за непристегнутый ремень или неодетый мотоциклетный шлем вас могут наказать всего 51 гривной. Авторы законопроекта уверены, что и украинцы не прочь увеличить такие постыдно малые наказания. Оптимальной сумой штрафа за непристегнутый ремень считают 850 гривен. Согласно исследованию компании «Ipsos», 66% украинцев не прочь, чтоб за игнорирование ремней безопасности водителей наказывали жестче. Данный всеукраинский опрос был проведен в ходе проекта, посвященного повышению степени безопасности на украинских дорогах еще в 2016 году.
Сейчас выдвигаемый депутатами проект № 8492 парламент еще не принял, однако он был проанализирован Комитетом по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. Эксперты уверены, что вскоре будет узаконен и он.
Проблема непристегнутых ремней безопасности в нашей стране стоит очень остро. Медики неоднократно заявляют, что игнорирование такого простого правила и отсутствие подушки безопасности – практически гарантированный перелом шеи в случаи аварии. Помимо того, вследствие жесткого столкновения, водитель вообще может вылететь на дорогу, пробив лобовое стекло.
Эксперты призывают пристегиваться не просто водителей автомобиля, но и всех пассажиров. Причем это правило относится и к людям, расположенным на задних сидениях или находящихся в салоне автобуса. Правила ПДД делают исключение лишь для пассажиров спецавтомобилей, инструкторов по вождению и людей с ограниченными возможностями.
В Европе уже давно практика пристегивания ремнями безопасности – обычное и привычное мероприятие. Для жителей Запада вообще неуместно использование распространенных в Украине заглушек для фиксаторов ремня безопасности и надевание футболок с черной полосой по диагонали, напоминающих ремень безопасности. Это не просто глупо, это чрезвычайно опасно.